05 ноя 2015

«Укрстальконструкция» в поставках на экспорт ориентируется, прежде всего, на рынок Польши

«Укрстальконструкция» (Киев), как и большинство отечественных производителей металлоконструкций, ориентированных на экспорт продукции в Европу, ориентируется, прежде всего, на рынок Польши, сообщил генеральный директор компании "Укрстальконструкция", председатель совета директоров Украинского центра стального строительства (УЦСС) Владимир Носов.
  • «Укрстальконструкция» в поставках на экспорт ориентируется, прежде всего, на рынок Польши «Укрстальконструкция» в поставках на экспорт ориентируется, прежде всего, на рынок Польши

По его словам, это обусловлено локальной близостью Польши к Украине, большими объемами и хорошей динамикой польского рынка металлостроения, а также сходством принципов развития строительного рынка, за исключением того, что Польша в этом вопросе примерно на 15–20 лет опережает Украину.

«Польские производители металлоконструкций 20 лет назад прошли тот же путь, по которому сегодня пытаются пойти украинские компании. В начале 90-х для Польши закрылся колоссальный рынок сбыта металлических конструкций – Советский Союз. Им пришлось переориентироваться на рынки других стран. Поскольку географически Германия была ближайшим к Польше крупным рынком, польские производители освоили его, затем продолжили экспорт на рынки Скандинавии и других западноевропейских стран. В итоге сегодня из 1,3 млн. тонн всех производимых в Польше строительных металлоконструкций около 50% поставляется на экспорт, а у крупнейших предприятий этот показатель – до 80%», – сказал В. Носов в интервью УЦСС на сайте центра.

При этом он отметил, что как потенциальных потребителей продукции «Укрстальконструкция» также рассматривает рынки Германии и Скандинавских стран, где в силу исторически сложившихся обстоятельств, доля металла в строительстве значительно выше, чем в странах Южной Европы.

Гендиректор отметил, что Германия – крупнейший рынок потребления металлоконструкций в Европе, однако самый сложный с точки зрения выхода на него, поскольку немецкие заказчики не только предъявляют наивысшие требования к качеству продукции и условиям работы, но и очень долго и осторожно выбирают поставщика. В то же время, когда выбор сделан, как правило, с ним выстраиваются долгосрочные партнерские отношения. В большинстве случаев европейским, особенно немецким, заказчикам не интересны разовые сделки, поскольку технический аудит, проверки, сертификация и прочее, достаточно высокие и не оправдываются в рамках одного проекта.

Крупный по объему испанский строительный рынок сегодня испытывает определенные сложности, а в таких странах как Италия и Франция большую долю строительства занимает железобетон, поэтому вопрос о выходе на рынки этих стран для украинских компаний не приоритетен.

Из стран постсоветского пространства одним из наиболее привлекательных для украинских производителей металлоконструкций является рынок России, однако в свете последних событий работать на нем достаточно сложно.

«Если говорить о Казахстане, то логистическая разница в доставке украинских металлоконструкций по сравнению с российскими конструкциями составляет около $120–150 на тонне, что негативно отражается на конкурентоспособности наших компаний на этом рынке. В дополнение к этому Казахстан активно развивает программу импортозамещения, что дает возможность местным предприятиям эффективно конкурировать с зарубежными поставщиками, особенно в части государственных заказов», – подчеркнул топ-менеджер.

По его данным, рынок Беларуси небольшой, но интересный в плане работы над крупными проектами по модернизации производства и инфраструктуры. Из плюсов этого рынка можно отметить географическую близость и позитивное отношение к украинской продукции, которую белорусские заказчики строительства считают достаточно качественной.

Строительный рынок Грузии сегодня находится на таком этапе своего развития, когда заказчики не предъявляют серьезных требований к качеству конструкций, что позволяет небольшим локальным производителям предлагать рынку недорогие металлоконструкции, сварка которых часто происходит на стройплощадке. К тому же, в силу географической близости, на рынке этой страны активно работают турецкие производители металлоконструкций.

«Тем не менее, на ряде объектов инфраструктурного и энергетического секторов наша продукция может быть конкурентной и востребованной, поэтому мы считаем этот рынок достаточно перспективным», – сказал руководитель компании.

По его оценкам, польский рынок металлоконструкций составляет около 1,3 млн. тонн в год, рынок Германии – 2,5 млн. тонн. Российские эксперты рынка стального строительства оптимистически оценивают его объем в 3 млн. тонн в год, однако, согласно оценкам украинских экспертов, он составляет около 1,5 млн. тонн.

Напомним, что металлостроители Украины ищут пути выхода на экспортные рынки вследствие падения потребления металлоконструкций в 2014–2015 гг. на внутреннем рынке. Среди их конкурентных преимуществ – сравнительно низкая цена производства металлоконструкций, высокое соотношение цена-качество продукции, высокий производственный потенциал и наличие сырьевой базы, а также выгодное расположение относительно главных рынков сбыта.

Источник: Интерфакс-Украина

Вернуться к списку